Совершить культпоход в прошлое, чтобы оценить настоящее, приглашает Мультимедиа Арт Музей в Москве. Современное фотоискусство здесь представлено сразу в нескольких выставках. И что примечательно, его объектами часто становятся привычные нам вещи, которые каждый может снять на телефон, однако только мастер — придать им смысловое, а порой философское, звучание.
Экспонаты выставки «Было — стало» неоавангардиста Валерия Юрлова заставляют ухмыльнуться, и тут же — призадуматься. Пустая рюмка и рядом её осколки, круглое яблоко и огрызок, доска и щепки… Что за этим стоит? Автор приравнивает акт живописи к акту познания, предлагает не забывать о конечности всего сущего.
Когда-то художник жил отшельником в пригороде Сухуми. И заметил однажды на берегу обычную консервную банку, покореженную прибоем. В сопоставлении двух форм — целой и измененной, Юрлов увидел метафору единства противоположностей. Добро и зло, гармония и хаос, жизнь и смерть…
«Почувствовать и увидеть себя предметом, таким же, как и другие окружающие меня предметы», — так описывает свой метод работы Юрлов.
Фотохудожник Игорь Мухин погружает зрителя в атмосферу улиц Москвы — Парижа — Вены, и вдруг замечаешь, как интересны и одинаковы люди в таких разных городах. В экспозиции «Ближе луны только звезды» Леонида Тишкова — космос отношений человека к ночному светилу. Будто не Солнце, как у Маяковского, а Луна шагнула к нам в гости. А Габриэле Галимберти через серию картин «Домашняя аптека» размышляет, нужны ли человеку лекарства из аптеки.
Свои эстетические концепции представляют ещё ряд мастеров фотокамеры.
Выставка в МАММ проходит под эгидой Правительства Москвы в рамках XIV международного месяца фотографии «Фотобиеннале-2022».
текст: Лина Сибирцева.